/ Блог /

Особенности замены лобового стекла на автобусе

Особенности замены лобового стекла на автобусе

Замена ветрового автостекла – ответственная задача, особенно если транспортное средство задействовано для перевозки пассажиров. При наличии поверхностных дефектов снижается уровень комфорта водителя, кроме того, они легко могут стать поводом не допускать транспорт к эксплуатации.

Работники Госавтоинспекции часто проверяют состояние автобусов компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, поэтому сами водители, чтобы продолжать работать, заинтересованы в устранении неисправностей. Перед тем, как отправится на маршрут, они осматривают транспортное средство, проверяют, как работают световые приборы, тормоза, боковые огни. Внимание уделяется и лобовому стеклу, которое не должно быть со сколами, трещинами и иными дефектами.

Замена лобового стекла на автобусе

Почему на ветровом стекле автобуса появляются трещины

Рейсовые транспортные средства сами по себе выносливы и устойчивы, однако дефекты на автостекле – явление нередкое. Основной причиной их появления выступают конструкционные особенности автобуса – зеркало, сильно выступающее за габариты с правой стороны, ударяется об стекло при неудачном подъезде к месту остановки.

Поверхностные дефекты появляются и по другим причинам:

  • отлет мелких камушков из-под колес других транспортных средств;
  • ДТП, причем не обязательно серьезные.

Автобусное ветровое стекло, которое устанавливают в резиновую рамку, весит порядка 80 кг. Само по себе оно безопасное, но из-за вертикального размещения возникают определенные трудности при выполнении ремонтных работ.

В современные автобусы устанавливают триплекс-стекло, которое имеет многослойную структуру – два прозрачных стеклянных листа и полимерная пленка между ними, способная удержать осколки на себе в случае дорожно-транспортного происшествия.

Подготовительные работы перед заменой лобового автостекла на автобусе

Установить новое ветровое стекло на такое крупное транспортное средство как автобус – задача не из легких, но если все делать пошагово и по технологии, с нею справится даже начинающий мастер. Другое название автобусного стекла – клееное, так как его вклеивают в рамку, используя особый клеевой состав.

Автобусные автостекла мало чем отличаются от тех, что устанавливаются на легковые авто, однако ввиду габаритов машины подготовительные работы несколько необычны. Что делают еще до начала замены:

  1. Демонтируют все, что способно помешать проведению работ – очистители, зеркала, различные аксессуары, которые часто крепят водители к поверхности стекла.
  2. Удаляют старое покрытие. Так как автостекло сидит в широкой рамке сложной формы, не получится его снять путем срезания клея специальной струной. Поэтому его сперва оббивают молотком по периметру, а уже после срезают пневмоножом.
  3. Заказывают спецтехнику, которая вывезет срезанное стекло. Для этой цели привлекают как минимум трактор с ковшом.

Работы очень трудоемкие, и выполнять их надо максимально аккуратно. В случае с триплексом осколки хоть и задерживаются на полимерной пленке, некоторые из них все же рассыпаются вокруг. Порезать они не могут, но неудобств доставляют массу. Чтобы не раздражать кожу, мастера, снимающие стекло, периодически обдувают себя сжатым воздухом, а по окончании работ сразу меняют рабочую одежду.

Самый тяжелый этап – обрезка пленки по периметру. При выполнении этих работ нужно подтачивать пневмонож, причем минимум 3 – 4 раза.

Срезать полимерную пленку без предварительной обивки не выйдет, что обуславливается сложной формой рамы и большой толщиной автобусного стекла.

Замена автостекла на автобусе

Процесс замены лобового автостекла на автобусе

После удаления оббитого по периметру стекла приступают к обрезке остатков покрытия вместе с клеевым составом и очистке рамы. Желательно привлечь к работе нескольких человек, что обуславливается немалым весом прозрачного стеклянного щитка. 

Подготовленное новое автостекло укладывают на подставку или козлы для обработки. Первым делом его обезжиривают специальным составом, при этом местам склейки уделяется особое внимание. Затем на рамку наносят клей, причем в три слоя, зигзагообразными движениями. Такая обработка обеспечивает качественное приклеивание, однако и клея понадобится много – минимум 12 тюбиков.

Наиболее ответственный этап – установка автостекла в раму. Эта работа выполняется в один заход, поэтому действовать надо максимально аккуратно. Правильно вставить покрытие с первого раза может не получиться, впрочем, откорректировать его позицию позволит сама рама, которая на несколько сантиметров больше стекла.

Установка начинается с нижнего края, при этом автостекло размещается поверх резиновых корректирующих подставок. Для лучшего крепления оно фиксируется со стороны салона при помощи особых присосок.

Полимеризация клеевого состава занимает минимум 12 часов. Когда клей схватится, приступают к обработке щели между рамкой и стеклом. Для ее замазывания используют клеевой пистолет. Функция состава в этом случае – заполнение пустот и предотвращение скопления в них воды. Финишный этап – крепление зеркал, стеклоочистителей.

Заключение

Замена ветрового стекла автобуса – задача сложная, но выполнимая. Если состояние стеклянной поверхности удовлетворительное, то есть имеет не глубокие трещины, а точечные сколы, не мешающие движению, такие дефекты можно отремонтировать путем покрытия прозрачным полимером.

Блог компании

10.10.2023

Протекает лобовое стекло – что делать

Мастера установочного цента AG Experts расскажут, почему может протекать лобовое стекло и как устранить эту проблему.

30.05.2023

Многослойное автостекло Триплекс

Уникальные свойства автостекол, изготовленных по технологии триплекс достигаются за счет склеивания нескольких стекольных листов посредством специальной полимерной пленки. Подробнее в статье.

13.12.2021

Виды повреждений лобового стекла

Виды повреждений лобового стекла бывают разные. Основные, которые можно выделить: трещины, затиры, царапины, сколы. Чем они отличаются и как их ремонтировать, читайте в статье.

01.11.2023

Еврокод - как расшифровать маркировку на стекле автомобиля

Расскажем как расшифровать маркировку на стекле автомобиля. Что означают буквы и цифры еврокода.

12.01.2022

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Покупка лобового стекла – ответственное мероприятие. Важно досконально изучить вопрос, чтобы выбрать оптимальный вариант по цене, качеству, производителю.

01.12.2023

Можно ли менять лобовое стекло зимой

Стоит ли передвигаться с царапинами и сколами зимой или разумнее провести ремонт сразу же после появления повреждения? Расскажем в статье.

05.03.2022

Лобовое стекло с обогревом: достоинства и недостатки

В данном материале рассматриваются достоинства и недостатки лобового стекла с обогревом.

05.03.2022

Как защитить лобовое стекло от камней

Основная причина замены лобового стекла — это камни, вылетающие из-под колес встречных и попутных машин. Но есть, как минимум, три способа, которые помогают дольше сохранять лобовое стекло целым.

20.09.2023

Особенности замены лобового стекла по КАСКО

Если лобовое стекло получило повреждение, владельцам страхового полиса КАСКО не стоит беспокоится. В наших центрах по замене можно получить услуги без дополнительных справок и вложений. Про особенности замене автостекла по КАСКО подробнее в статье.

18.12.2023

Лучшие производители автостекол

При обращении в сервисный центр для замены автостекла, перед автомобилистами часто встает вопрос: какому бренду лучше отдать предпочтение? Определиться с выбором поможет обзор продукции нескольких ведущих мировых производителей, представленный в нашей публикации.

Перейти в блог

Адреса центров и мобильных бригад в городе Москва

Найдите ближайший сервисный центр ремонта автостекол по вашему адресу

Подобрать стекло со специалистом

Оставьте заявку, мы перезвоним и поможем подобрать стекло для вашего автомобиля

Отправить заявку

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Остались вопросы?

Задайте вопрос о замене автостекла специалисту. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня.

Отправить заявку

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных